Правила безопасности пешеходов на железной дороге
- Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели ” Переход через пути “.
- Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а так же положением шлагбаумов. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
- Ходить по железнодорожным путям.
- Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
- Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
- Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
- На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
- Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
- Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
- Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
Отделение охраны правопорядка
и профилактики Дрибинского РОВД
Ответственность за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Статья 309. Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения
1. Умышленные разрушение, повреждение или приведение иным способом в непригодное для эксплуатации состояние средств железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или другого транспортного оборудования, если эти действия могли повлечь смерть человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, -
наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и 360 настоящего Кодекса, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
Статья 310. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее причинение ущерба в значительном размере, -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Примечание. Ущербом в значительном размере в настоящей статье признается размер (ущерб) на сумму, в сорок и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта, - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.
2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей, - влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, - влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Статья 18.3. Нарушение правил пользования транспортными средствами железнодорожного транспорта
1. Самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости, - влекут наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.
2. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства железнодорожного транспорта, - влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин.
3. Открытие дверей транспортного средства железнодорожного транспорта во время движения, влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.